Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
mobil 0w40 mobil 1 0w40
 
Кронштейн бампера купить запчасть 6Y6807376B Skoda Audi Volkswagen Seat
 
best bitcoin mixer
 
mp3 juice.pl

Фэнтези «Храбрая сердцем». Как Дисней устраняет конкурентов?

 

Студия Pixar всегда снимала мультики со смыслом. Не тем смыслом, что у Диснея, когда все жили счастливо и умерли в один день. И не тем, что у классических советских анимашек, в которых черт ногу сломит, а если и не сломит, то погнет основательно. Pixar всегда мыслила глубоко.

За примерами далеко бежать не надо. «История игрушек» и «Тачки» дадут вам совет, как завести друзей и заставить всех улыбаться. «ВАЛЛ-И» и «Вверх» исповедуют тему одиночества, вселенского иль старческого. А «В поисках Немо» настырно ковыряется в проблеме отцов и детей. Как, собственно, и новейшая работа – совместный проект Pixar и Disney – фэнтези «Храбрая сердцем», получившая свое название вслед за историческим блокбастером опального Гибсона. За тем лишь исключением, что вместо рыбы-отца, ищущего в мировом океане своего сына, мы имеем рыжеволосую чертовку и ее мать, чьи отношения тоже требуют вдумчивого психоанализа.

…Самая обычная шотландская семья – одноногий король, его симпатичная жена-королева и четверо детей, включая одну своенравную огневолосую девочку и трех невообразимо хулиганистых близнецов дошкольного типа. Жили они, поживали, пока неожиданно не опомнились: принцесса Мерида подросла и пора ее выдавать замуж. Благо, что претендентов на сие теплое место – хоть попой кушай. Да и политически такое решение оправдано всецело. Кланов много, междоусобицы всякие, ни к чему это. Пущай меткий глаз и верная рука определит счастливчика средь одинаково неформатных кандидатов в мужья.

Однако девчонка – вырви глаз. Ей приключения и свободу подавай, а не тесные брачные узы. Папаше-балагуру такой расклад вполне понятен, ведь именно он воспитывал дочь по образцу и подобию своему. А вот королева-мать недовольна Меридой: не так сидит, не так бокал держит и манер царских не приемлет. Занудные увещевания того и дело перерастут в ссору, да и повод замечательный есть. Ведь женихи-то понаехали, а невеста так и норовит слинять. В общем, до драки дело не дошло, но поцапались мама и дочка знатно. И Мерида ускакала в лес.

А в лесу том, между прочим, ведьмочка дряхлая жила. То есть по дереву резчица, но это не суть важно. Проблему Мериды она поняла и за скромную мзду испекла ей кекс волшебный. Для мамы. Чтобы, наконец, судьбу изменить, да от замужества отвадить. Но кекс то ли подгорел, то ли не поднялся, и королева действительно начисто забыла о дочке. Ибо превратилась в медведицу. И с рассветом второго дня рискует в теплой шубе остаться навечно. Теперь у Мериды одна забота: как вернуть все на свои места, да побыстрее…

Пиксаровский подход, как, впрочем, и диснеевские шаблоны, видны невооруженным взглядом. Хотя глаза как раз вооружить придется, ибо мультик, само собой, демонстрируется в 3D. Пока еще «в том числе», но не ровен час и трехмерность станет единственно возможным форматом для компьютерной анимации.

Если быть откровенным, то Дисней своего напарника авторитетом-то придавил. Начисто. Потому как от глубокомысленности пиксаровских эскапад и метафор «Храбрая сердцем» свободна аки ветер. Тяга к упрощению собственного стиля была видна уже на вторых и абсолютно ненужных «Тачках», коими студия потчевала аудиторию в прошлом году. Печальное зрелище, ибо именно стиль подачи материала отличал студию от множества конкурентов по жанру, среди которых не только Дисней, но и DreamWorks («Шрек», «Мадагаскар»), и Universal («Лови волну!»). Темная сторона совместного предприятия – дохнет тот, кто слабее.

Не будем кривить душой, Дисней тоже кое-чем пожертвовал. Во-первых, типичной легкостью рассказа. Во-вторых, дедовским способом рисования. В-третьих, забавными персонажами-сателлитами, типа попугаев, хамелеонов, крабиков и иже с ними. Но это, скорее, минус, чем плюс, ибо «Храброй сердцем» отчаянно не хватает ироничности и второго плана. Оно приятно, когда главные герои переходят на стеб, но смотрится сие как попытка наверстать упущенное.

Сюжет больше перенял от «большого брата» и традиционно прямолинеен аки стрела Мериды. То есть с первых минут ясно, что сначала все будут ссориться, затем претерпевать лишения, а в концовке радостно мириться и брататься, уходя на закат. По этому лекалу снято 95 процентов мультиков Диснея, что ни хорошо, ни плохо. С одной стороны, предсказуемость на корню убивает всякий смысл просмотра для взрослых, с другой – можно без оглядки брать с собой в кино отпрысков. Впрочем, в «Храброй сердцем» все-таки есть пара кадров, для детей не сильно удачных. Хотя нынешнее подрастающее поколение, с младых лет сидящее в социальных сетях, уже вряд ли чем-то удивишь.

Персонажи колоритные, но в меру. Рыжеволосая девушка-огонь Мерида напомнит зрителю всех диснеевских красавиц разом, начиная от Русалочки и заканчивая Рапунцель. Мама весьма уныла в человеческом обличье и невероятно забавна в медвежьей шкуре. Но самым удачным получился папашка-король и его вассалы. Это сборище мужиков в юбках, собственно, единственная достойная причина для последующего пересмотра мультфильма в домашней обстановке. Увы, на этом все. Никаких тебе симпатичных говорящих зверушек (вороненок на подтанцовке в ведьминой избушке – слишком уж сиюминутное камео). Вместо них авторы подключили троицу рыжих сорванцов, но те лишь булочки тоннами воруют и особой роли в сюжете не играют.

С чем в «Храброй сердцем» однозначно плохо, так это с шутками юмора. И тут винить надо обе студии, ибо мастерами доводить публику до колик нынче считаются DreamWorks Animation, чьи мультики одинаково удачно совмещают и взрослые скетчи, и детские забавы. В нашем случае классическая история лишь скромно приправлена комедийными моментами.

Вот так и вышло, что Pixar потеряла лицо. Бонусом перед основным мультфильмом демонстрируют две короткометражки – диснеевскую «Рапунцель: Счастлива навсегда» и пиксаровскую «Луну». И сразу видно, откуда растут ноги, а откуда их оторвали. Перед нами абсолютно ровный, стерильный проект. Булка без изюма. Послевкусие соответствующее. Вроде что-то пожевал, но хочется заесть.

Источник http://shkolazhizni.ru