Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
mobil 0w40 mobil 1 ow 40 купить
 
підшипник гумометалевий купить запчасть 701199201H Skoda Audi Volkswagen Seat
 
миксинг биткоинов
 
https://myfreemp3.click

Колыбельные мира – новые мультфильмы от Елизаветы Скворцовой

 

На студии «Метроном-фильм» кипит работа над вторым десятком серий мультфильма «Колыбельные мира». Это трёхминутные фильмы на музыку колыбельных песен - русской, украинской, еврейской, африканской и многих других. Режиссером проекта выступила молодой режиссер-аниматор Елизавета Скворцова, поделившаяся  с нами тайнами создания своей серии мультфильмов.

Как и когда родилась идея создать мультфильм «Колыбельные мира»?

Проект ровесник моего ребенка, родился он три с половиной года назад. Так получилось, что совпало рождение ребенка и наша встреча с Арсеном Готлибом (продюсер, прим. ред.). Это было на фестивале PIXEL, где я участвовала в конкурсе со своим дипломным мультфильмом, Арсен был в жюри. Я получила Гран-при, там же мы и познакомились, вскоре начали работать вместе.

Почему были выбраны колыбельные разных народов мира?

А почему бы нет? Для сериала мультфильмов одной колыбельной мало. Сейчас мы работаем над второй частью, тоже будет 20 серий. Первые серии получились неплохо, были хорошие отзывы, и мы решили продолжить.

Вы довольны остались своей работой?

Не совсем, некоторыми сериями довольна больше, некоторыми меньше.

Любимая серия есть?

Невозможно сказать, то одна, то другая нравятся. 

Ваш сын смотрит мультфильмы?

Да он смотрит все по мере их появления, потом ему надоедает, появляется следующий и он смотрит следующий.

Есть какие-то мультфильмы ему посвященные?

В некотором смысле почти все колыбельные, он - моя муза. Обычно всё, что я делаю, так или иначе автобиографично.  Фильм  - является способом поделиться своими мыслями, чувствами, эмоциями. Вот и получается - то, что я делаю в анимации, зависит от того, как я живу. Например, мне кажется, очень естественно заниматься колыбельными, когда у тебя маленький ребенок.

Как вы находите колыбельные? У вас есть специальный человек, который занимается изучением фольклора разных народов?

Мы все вместе ищем везде, где только можно. Например, сейчас нам не хватает еще семи песен, и мы будем счастливы, если нам кто-нибудь поможет их найти.

По какому принципу выбираете колыбельную, по которой будете снимать мультфильм, самую знаменитую  в народе или понравившуюся?

Понравившуюся. Мы стараемся найти как можно больше песен, прослушать и выбрать уже что-то из них.

В выборку попали народы каких стран?

Со всего мира. У нас есть и Европа и Азия, есть кубинская, южноафриканская, сейчас работаем над американской и, надеюсь, сделаем афроамериканскую..

Вы изучаете быт народа, их особенности при написании сценария?

Конечно, мы собираем материал о каждой стране, которой занимаемся. Это особенно важно для художника, который должен передать колорит. Над сериями работают разные художники. И бывает, мы узнаём что-то, вдохновляющее написать об этом сценарий. Но часто, в работе над сценарием, мы отталкиваемся от песни. Опять же, не обо всех странах  удаётся найти много интересного материала, бывает совсем мало или почти ничего. И тут приходится или  вспоминать собственные впечатления, (если посчастливилось там побывать), или просто придумать свою историю, на которую наталкивает песня. Например, как азербайджанская колыбельная -  я никогда не была в Азербайджане, но колыбельная навеяла красивые ассоциации, и родился такой мультфильм.

Сценарии пишутся вами или совместно с группой?

Некоторые написала я, некоторые Анна Самойлович, она сейчас уехала учиться в Германию, а некоторые мы вместе. Есть и те, которые придумали люди, которые не участвуют в этом проекте.

На что больше получается похожим результат - на мультфильм или на колыбельную?

На мультфильм, конечно. Некоторые есть совсем не похожие на колыбельные. Не хотелось бы, что бы зрители засыпали от этих мультфильмов. Мы планируем показывать их в кинотеатре, и там будет несколько серий подряд. Естественно, если это будут в чистом виде колыбельные, народ просто уснет.

Они будут иметь связку между собой?

Они будут идти подряд, вероятно, между ними будут заставочки, предисловия, которые будут объяснять непонятные моменты в сюжете.

На какую аудиторию больше ориентированы ваши мультфильмы - на детей или взрослых?

Они в принципе созданы и для взрослых и для детей, для любого возраста, главное чтобы смотреть было приятно. Колыбельная здесь выступает как повод сделать мультфильм, никакой функциональной роли она не играет.

Сейчас модно стало снимать мультфильмы для взрослых, вы к этому не стремитесь?

Мне важно, чтобы он нравился и детям и взрослым, чтобы любая возрастная категория могла получить удовольствие от просмотра. Есть узко направленные мультфильмы, например, только для очень маленьких, или только для взрослых, а мне бы хотелось делать фильмы для всех. К тому же наши мультфильмы вытекают из музыки, а красивую мелодию приятно слушать, независимо от возраста. Хотелось бы, чтобы мультфильмы также органично воспринимались.

Сегодня в России есть условия для развития анимации?

Сложности есть, но этот проект существует, и другие существуют, поддерживаются государством, значит есть. Аниматоры делают фильмы, зрители живо откликаются - следят, смотрят, значит, будущее есть.

На ваш взгляд, российский рынок анимации сегодня может что-то противопоставить «Шреку», «Ледниковому периоду»  и прочим западным мультфильмам?

По-моему, у нас есть очень хорошие полнометражные мультфильмы, хотя  у нас своя специфика. Но  я не берусь судить о полнометражных анимационных фильмах, так как не работала этом жанре.

Я вижу у вас на экране компьютера мультипликационное изображение, на столе рисунки, как происходит создание мультфильма? Насколько процесс сегодня компьютеризован?

Наша техника называется перекладная анимация. Без компьютера примерно то же самое можно делать на мультстанке. Принцип почти тот же, только компьютер дает возможность делать всё быстрее. Мы сначала рисуем красками на бумаге, потом сканируем и уже в компьютере анимируем. Я к компьютеру отношусь как к инструменту, главное все-таки происходит на бумаге. Многое зависит от художника - насколько живой и обаятельный получается рисунок.  И несмотря на то что фильм анимируется в компьютере, видно, что всё это нарисовано руками. Мне хотелось бы, чтобы компьютерность фильмов была незаметна или хотя бы не бросалась в глаза.

Над какими проектами вы работали до «Колыбельных»?

Я участвовала в проекте «Дятловы», это трехмерный анимационных сериал про семью Дятловых. Там всё было совершенно по-другому, но очень весело, это комедийный сериал. Это было как раз после моей дипломной работы про смерть, поэтому такой контраст меня очень взбодрил.

В чём вам хочется попробовать себя в будущем? Мультфильм в полном метре сделать не хочется?

Хочется не ограничиваться анимацией. Как дальше сложится, не знаю. Но полный анимационный метр я пока делать не хочу.

Почему вы так настроены?

Меня смущает, что в полном метре анимация приближается к игровому кино. Тем не менее есть замечательные полнометражные мультфильмы, которые мне очень нравятся.

У вас есть любимые мультфильмы?

Много... я лучше расскажу об одном своем впечатлении. На анимационном фестивале «Крок» мне посчастливилось побывать два раза - в 1999 году и в этом. В этом году был международный конкурс дебютантов, много молодых аниматоров. И если в 99 мне казалось, что аниматоры - это ненормальные люди, что они делают мультфильмы, оттого что сходят с ума, на грани какой-то болезни. Я считала, что не стоит показывать это публике, лучше врачу. В этом году всё было куда лучше,  мне показалось, что  участники фестиваля -  все такие разные и многие такие талантливые, делают замечательные фильмы, и я от этого пришла в восторг.

Анимация изменилась за это время или люди?

Не знаю, может, это общая волна сейчас поднялась наверх, или может подборка была такой удачной, а может быть просто я сама изменилась...

Источник: www.nashfilm.ru