Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
titan atf 4400 titan atf 4400
 
купить mobil esp mobil esp интернет магазин автомасел
 
Упор двери багажного отсека купить запчасть 6X0827499F Skoda Audi Volkswagen Seat
 
http://myhitmp3.top/mp3/judas+call+me
 
btc mixer

Нина Симон: почему ее называли «Голосом Черной революции» и «Верховной жрицей соула»?

 

Если в конце 50-х звезда Нины Симон только зажигалась, то в 60-е годы она стремительно восходит на музыкальном небосводе и достигает своего зенита.

Артистка много выступает, выпускает один альбом за другим, хиты известных певцов и композиторов в ее исполнении буквально обретают вторую жизнь, большим успехом пользуются также и ее собственные песни. В личной жизни тоже все ладится: в 1961 году певица выходит замуж за детектива Энди Страуда, а через год у нее рождается дочь.

Голос Черной революции

В 60-е, обретя как любовь неискушенной публики, так и уважение профессионалов, Нина Симон благодаря популярности получает возможность говорить и быть услышанной. С помощью творчества она пытается донести до людей свои идеи и мысли. Лейтмотивом становится тема дискриминации афроамериканцев в США, ведь Нина знает не понаслышке, как тяжело порой бывает, если твой цвет кожи темнее, чем это нужно.

В 1963 году после бомбежки церкви в Бирмингеме, в результате которой погибли четыре чернокожих ребенка, Нина Симон пишет «Mississippi Goddam». Эта композиция построена на контрасте: мелодия – легкая, веселая и подвижная, а вот текст – полон горечи, ярости, обвинений и вопросов.

Why don't you see it? Why don't you feel it? 
I don't know, I don't know.
You don’t have to live next to me, 
Just give me my equality.

Почему вы не видите этого? Почему вы не слышите этого?
Я не знаю, я не знаю. 
Вы не обязаны жить рядом со мной, 
Просто дайте мне мое равенство.

Якобы из-за словечка «goddam», что обозначает «проклятие», эта песня была запрещена в ряде южных штатов США, но наверняка причиной бойкота было ее политически острое содержание. Ведь Нина не стеснялась в выражениях.

Еще одну композицию Нины Симон, посвященную теме дискриминации, «Four women» (1966), также запретили на некоторых радиостанциях штатов, считая оскорбительной для чернокожих людей. В ней артистка рассказывает горькие истории четырех женщин: «смуглый», «черный», «желтый» и «шоколадный» – оттенки кожи героинь будто предопределяют их образ жизни и окружение. Они терпят унижение:

Whose little girl am I? 
Anyone who has money to buy… 
My name is sweet thing.

Я маленькая девочка, но чья? 
Любого, кто готов купить меня… 
Меня зовут «милашка»,

испытывают боль и одиночество:

My back is strong,
Strong enough to take the pain
Inflicted again and again.

Моя спина сильна настолько,
Чтоб причиняемую боль 
Выдерживать от раза к разу.

Наряду со Стокли Кармичелом, Джеймсом Болдуином и Ленгстоном Хьюзом Нина была духовным лидером борьбы за гражданские права в США. Своими песнями она заставила людей увидеть, насколько несовершенной была система США в те годы, почувствовать, что нужно что-то менять. Она призывала к человечности, терпимости и пониманию. Поэтому певицу и называли «Голосом Черной революции».

Верховная Жрица соула

Одним из знаковых альбомов Нины Симон в 60-х стал «High Priestess of Soul» (1966 г.), что переводится как «Верховная жрица соула» (по некоторым версиям, «любви»). Здесь артистка смело экспериментирует с музыкой: соул, блюз, поп, джаз – на стыке этих жанров рождены композиции пластинки. Записана она была с большим оркестром. Лирические инструментальные импровизации соседствуют с резкими политическими обвинениями и беззаботными популярными композициями. Название альбома стало нарицательным для Нины Симон, потому что глубина и духовность – это то, за что ее боготворят поклонники и благодаря чему ее музыка до сегодняшнего дня актуальна. К тому же эклектичность этого альбома характерна для творчества Нины в целом.

Однозначно сказать нельзя, кем Нина Симон была в большей степени: певицей, композитором или пианисткой – Бог щедро ее одарил. В отличие от других исполнителей и авторов, о ее музыке нельзя сказать «стиль» или «манера». Особенность творчества артистки – музыкальный космополитизм: в своих выступлениях она, используя блюзовую мелодику, нашла место и для баховского контрапункта, и для африканских ритмов. Нина смело использовала фольклорные мелодии разных народов, исполняла госпел, соул, песни варьете и вновь возвращалась к джазовым импровизациям. Как настоящий творец она не ограничивалась рамками традиций.

Несмотря на такую разноплановость творчества, артистку Нину Симон безошибочно узнаешь по энергии, которую она вкладывала в свою музыку, по искренности, которой она щедро делилась, по особой интонации.

Нина обладала своеобразным низким, «темным» – позволю себе такое сравнение – тембром голоса. Ведь, если, к примеру, Элла Фицджеральд – это майское яркое солнце, то Нина Симон, скорее, – осенний дождь. Ее проникновенный, глубокий, бархатистый голос передает все оттенки печали, тоски, душевного ненастья. Именно то, что в английском языке называется «blue» и «trouble».

Послушайте «Ne me quitte pas» в исполнении Нины – и вы кожей ощутите боль и мучительное предвкушение любовной разлуки, которыми буквально наполнен ее голос. Эта версия композиции мгновенно стала хитом и до сих пор любима многими меломанами, хотя изначально ее спел французский шансонье Жак Брель.

Альбом под аналогичным песне названием, выпущенный в 1965 году, стал самым успешным за всю музыкальную карьеру певицы. Именно на нем впервые появился хит «I put a spell on you», который исполняли и до Нины, и после нее. Однако версия артистки неизменно пользуется огромной популярностью на протяжении многих лет. Нина Симон в этой песне создала яркий и очень притягательный образ сильной женщины, которая любит и чья любовь не терпит отказа.

I don’t care
If you don’t want me… 
I love you, I love you, I love you,
Because you’re mine.

Плевать, что не хочешь меня,
Ты – мой, 
Потому что люблю тебя.

Многие другие работы артистки вдохновляют оптимизмом, вселяют веру в себя. Такова, например, «To Be Young, Gifted And Black» (1969) – гимн таланту и радости жизни. Или песня из мьюзикла «Волосы» «Ain't Got No» (1968), смысл которой таков: даже если у тебя нет ни друзей, ни образования, ни семьи, ни машины, ни туфель, у тебя есть язык, уши, руки, ноги. И самое главное – жизнь!

Нина Симон как никто другой могла выражать страдание, боль, но в то же время умела вселять надежду, пробуждать радость жизни, жажду любви. Своей игрой на фортепиано и невероятным вокалом она завораживала слушателей и, словно древняя жрица, лечила – и лечит до сих пор – людские сердца. Вот отзыв из блога одной ее поклонницы: «Музыка Нины Симон для меня лучшее лекарство от депрессии и плохого настроения».

Источник http://shkolazhizni.ru