Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
mobil delvac mx 15w40 цена мобил делвак мх 15w40 цена
 
купить mobil масло подбор mobil масло подбор интернет магазин автомасел
 
щiтка склоочисника купить запчасть 7H1955426 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin миксер
 
https://myfreemp3.click

Такое кино

День российского кино прошел практически не замеченным отечественными СМИ. Президент поздравил российских кинематографистов. Но никаких громких премьер не случилось, даже на телевидении. Все будто бы согласились с тем, что успешного отечественного кинематографа больше нет.

Но при этом на Венецианский кинофестиваль этого года едут сразу три российских фильма. Победы российских кинорежиссеров на других престижных кинофорумах известны. Но кто из нас видел фильм Сокурова о докторе Фаусте? Его почти не было в прокате. Можно, конечно, утешаться тем, что артхаусное, фестивальное кино сегодня практически всегда клубное. Но и киноклубов сегодня почти нет, хотя технические возможности для кинопросмотров в небольших аудиториях ничем не ограничены. Кино повсюду перешло на цифру, а с ней возможен показ на любом экране и в любом формате. Молодежная аудитория предпочитает смотреть фильм онлайн и приобщают к таким просмотрам своих родителей. 

Кинотеатры, которых в городе все больше, ориентируются на молодого зрителя, воспринимающего в большинстве своем кино как трюк, аттракцион. А всякие трюки быстро приедаются, и 3D, и 5D сегодня никого особенно не удивишь. Кинокризис в связи с наступлением новых технологий наблюдается во всем мире, и даже во всесильном Голливуде.

А люди хотят смотреть качественное отечественное кино. Мы выходили в День российского кино на улицы, опрашивали рязанцев. Они хотят видеть комедии, человечное, доброе, совестливое кино. И оно вроде бы у нас есть, но мы его не видим. Прочла в Интернете информацию о фестивале российского кино в Эстонии. В программе – пять фильмов 2011-го и 2010 годов выпуска, комедии, кинодрамы. Из пяти названий нет ни одного знакомого. В Москве в эти дни идет кинофестиваль «Московская премьера», в программе – 80 картин, отдельные площадки для детского и документального кино. Провинциальному, то есть нашему, зрителю это кино недоступно. Его и по телевизору показывают глубокой ночью, ведь под эти фильмы не дают рекламу. Смотреть кино, борясь со сном, – удовольствие сомнительное.

С весны говорят и пишут о том, что в российских кинотеатрах российский кинопоказ станет обязательным, возведут в правило показ примерно четверти фильмов отечественного производства в российских кинозалах. И владельцы кинотеатров уже придумывают способы обойти этот закон, если он будет принят. Сомнения вызывает и государственная поддержка кинематографа, осуществляемая сегодня. Государственные гранты распределены между 10 крупнейшими кинокомпаниями. Но в прошлом году российские фильмы собрали чуть меньше 10 процентов зрительских денег, в этом году поставлена задача поднять этот показатель до 12 процентов. Оснований надеяться на то, что именно так все и будет, пока никаких. Ни один из фильмов, снятых по госзаказу, не стал значимым событием. «Утомленные солнцем – 2» Никиты Михалкова – фильм, на производство которого израсходована изрядная сумма государственных денег, отпущенных на развитие кинематографа, скорее напугал зрителя, чем потряс.

Недавно по ТВ демонстрировали давний фильм другого Михалкова, Андрея Сергеевича, снятый по госзаказу и к партийному съезду в 1978 году: «Сибириаду». Тогда я видела этот фильм на широком экране и сейчас не без удовольствия пересмотрела пятичасовую эпопею. Только теперь поняла, что старший из братьев Михалковых тогда на государственные деньги к открытию партийного съезда снял вполне антисоветское кино с использованием всех доступных в то время трюковых кинематографических приемов и даже с мистическим смыслом. Дело, видимо, не в источниках финансирования, а во внутренних установках создателя фильма.

Андрей Тарковский, творчеством которого сегодня восхищаются его прошлые гонители, лучшие свои фильмы снял в СССР, а в тех, что делал за границей, бесконечно воспроизводил любимый рязанский пейзаж. Правда, и тогда зритель на его фильмы валом не валил и теперь не слишком утруждает себя просмотром этих киношедевров. Смотреть сложное авторское кино не просто.

Эра, когда для нас главным из искусств было кино, видимо, осталась в прошлом. Слишком много сейчас других соблазнов и развлечений, чтобы предпочитать всему просмотр фильма. Но кино, как вино, имеет свойство набирать спелость со временем и цениться за уникальность происхождения. Имя создателя и почва, родившая продукт, делают кино заслуживающим внимания. Именно за это мы так любим старые советские фильмы. В них дышали почва и судьба.

По материалам: rv.ryazan.ru