Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
масло в ланос мобил супер масло в ланос мобил супер
 
купить мобил масло мобил масло интернет магазин автомасел
 
емблема купить запчасть 7E0853601739 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
биткоин миксер
 
music free download websites

Макросъемка: практическое руководство для фотографов

 

О том как удивителен мир вокруг нас порой мы даже и не замечаем.Макросъемка открывает нам глаза на эту миниатюрную жизнь. Разве можете вы без макрофотографий в полной мере оценить всё  великолепие утренних капелек росы на травинке, интересную окраску на первый взгляд незаметного жучка, поразительную сложность паутины на веточке дерева и т.д. 

В этой статье мы рассмотрим практическое руководство для фотографов, которое поможет вам делать всё новые и новые открытия в мире фотографии.

Основные составляющие макросъемки:

1. Наведение резкости. Пожалуй назову это главной проблемой в настройках камеры. Тут важно правильно выставить достаточную глубину резкости. Для этого нужно установить значение диафрагмы  1/22 или 1/16. К примеру, при фотосъемке объективом с фокусным расстоянием 50мм, глубина резкости на расстоянии 30см при диафрагме 1/2,8 составляет всего 4 мм, а при диафрагме 1/22 — 4 см. 

2. Штатив. Требуется, так как диафрагма сильно закрыта. Существуют специальные направляющие, которые крепятся к штативу и позволяют перемещать фотоаппарат вдоль оси объекта по напрвлению к объекту. Это необходимо чтобы сделать точную фокусировку и кадрирование.

3. Вспышка. Лучше использовать выносную вспышку или специальную кольцевую для макросъемки, так как при использовании вспышки, закрепленной на фотокамере могут возникнуть ненужные тени падающие от объектива.

При выборе вспышки для макросъемки помните - «чем больше, тем лучше». Так , к примеру,  при использовании вспышки с числом 30, диафрагме 22, и применении отражателя с коэффициетом отражения 0,5, максимальное расстояние для слайдовой пленки 25 ед. составит 30х0,5/2/22=0,34м. Заметьте, что в эти 34 см  входит расстояние от вспышки до рассеивателя и обратно, к тому же еще нужно не загородить тенью от корпуса вспышки сам объект, а прямой боковой свет дает некрасивые черные тени.

Лучше пользоваться одновременно несколькими вспышками с применением рассеивателей и отражателей, однако при этом желательно использовать флэшметр, потому как вручную рассчитать результат практически нереально.

Нужно знать, что в принципе невозможно сделать полностью четкое изображение  объекта и в центре и по краям, потому как пленка является плоской, а расстояние до центра и краев объекта будет очень сильно отличаться (не говоря уже об объемных объектах).

4. Объектив. Для макросъемки существуют специальные макрообъективы с разным фокусным расстоянием, оптика которых позволяет сделать более качественное изображение. Использование различных фокусных расстояний происходит как и при обычной фотосъемке, т.е. чем более плоскую перспективу Вы желаете получить, тем большее фокусное расстояние выбираете. Необходимо учесть, что макрообъективы можно использовать как обычные, то есть, если у Вас есть , к примеру, макрообъектив с f=100мм, то его можно использовать, как хороший портретник. Подробнее о выборе объектива.

5. Кольца. Лучшим способом приспособления объектива для макросъемки несомненно является применение удлинительных колец, однако они не позволяют фокусироваться на бесконечность. Возможно также применение «реверсивных колец», с помощью которых объектив закрепляется в перевернутом состоянии и может фокусироваться на близко расположенных объектах. Использование удлинительных колец негативно влияет на качество изображения, на краях кадра сильно проявляется хроматическая аберрация, т.е. расхождение точек разных цветов. При применении удлинительных колец с зум-объективами — исчезает возможность менять фокусное расстояние при постоянной фокусировке, т.е нужно одновременно вращать два кольца на объективе.
Любое удлинение  уменьшает действующее значение диафрагмы. К примеру, при масштабе 1:1 потеря составляет 2 ступени. Учитывая, что недорогие бюджетные зум-объективы имеют максимальное значение диафрагмы 4-5.6 при съемке в масштабе 1:1 получается диафрагма 8-11.   Автофокусировка современных камер работает до значений диафрагмы приблизительно 5.6, т.е. автофокусом нельзя будет пользоваться.

Источник: www.linefoto.ru