Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
мобил супер 3000 5w30 отзывы 5w30
 
купить автомобильное масло мобил автомобильное масло мобил интернет магазин автомасел
 
комплект колодок гальмівних купить запчасть 7L0698151Q Skoda Audi Volkswagen Seat
 
миксинг биткоинов
 
myfreemp3.click

Съемка под водой

 

Даже если вы не профессиональный фотограф попробуйтесделать съемку под водой. Вам откроется доселе неизведанный, удивительный, новый и бесконечно красивый мир...

На Земле очень мало ландшафтов, которые фотографируют так же много и охотно, как подводный мир. Это на самом деле уникальная и невообразимо очаровательная среда - коралловые рифы, бесконечные разноцветные рыбки, стаи красивых барракуд, закручивающихся спиралями, величественные акулы, милые дельфины, скаты - и многое, многое другое.

 

Подводная фотография

По правде говоря, с точки зрения фотографа, в съемке под водой нет чего-то или сверхъестественного. Однако с другой стороны, подводная фотография отличается от обычной по крайней мере тем, что, кроме знаний азов фотографирования, необходимы также и навыки плавания под водой и использования снаряжения, без которого погружение под воду просто невозможно. Однако и это еще не все. Если на суше мы фотографируем через толщу воздуха, который разделяет нас с объекта съемки, то в подводном мире таким разделителем является вода, которая намного больше поглощает свет и цвет. Под водой видимость на 20 метров считается достаточно хорошей, к тому же это значит, что даже при отличной видимости на расстоянии 20 метров вы уже не видите ничего кроме зелено-голубого фона, окружающего вас со всех сторон... Именно этот факт приводит к тому, что многие фотографы, начинающие фотографировать под водой, очень часто разочаровываются полученными результатами и после двух-трех неудачных попыток просто напросто отказываются от идеи лицезреть на снимках красоты подводного мира.

Однако появление цифровых фотоаппаратов сильно изменило расклад сил и сейчас, чтобы получить отличную съемку под водой совсем не нужно делать множество погружений с фотокамерой, на что у многих энтузиастов уходил бывало не год и не два. Одно из главных преимуществ "цифры", как мне кажется, - это скорость обучения. Если подойти к этому процессу ответственно, то всего лишь за одно погружение с камерой можно научиться тому, на что ранее ушло бы две-три поездки и несколько десятков погружений. Секрет прост: итог съемки виден сразу же. И сразу видны все недочеты. Поэтому, зная главные приемы подводной съемки, можно довольно быстро достичь впечатляющих результатов, чему я сам был свидетелем уже не однажды.

И, если уж вы решились войти в воду с фотокамерой, я надеюсь, эти несколько советов, которые вы узнаете ниже, помогут вам в освоении подводной съемки.

Прежде всего - фотография

Совет первый. Подводная фотография во-первых прежде всего фотография, и только потом - подводная. Иными словами, все те принципы и правила, которые подходят к съемке на суше, применимы и съемке под водой. Для удачной фотографии нужна композиция. Я не говорю, какая композиция, а только напоминаю об этом. Правильная экспозиция также не помешает, в противном случае вам долго нужно будет объяснять своим друзьям, что "черное пятно на синем фоне" - это на самом деле очаровательная тропическая рыбка ярко-красного цвета.

Для отличного снимка нужно также отношение фотографа к объекту съемки. Что именно вы хотели передать? Для чего вы нажимали на спуск? Только затем, чтобы "щелкнуть" хвост ускользающей рыбы? Даже тот факт, что эта рыбка водится лишь в этой части Тихого океана, не сделает ваш снимок удачным и интересным. Поэтому под водой необходимо помнить, что фотография - это не просто фиксация факта обитания того или иного вида морских жителей.

Правильное оборудование - залог успеха

Совет второй. Мы знаем, что грамотный фотограф может сделать шедевр и камерой-обскурой. Однако под водой обскуры будет явно не хватать, и выбор нужного оборудования становится тут крайне актуален. Множество разочарований, которые преследуют начинающих подводных фотографов, связаны как раз с неудачным выбором оборудования. Для того, чтобы получить хорошие подводные изображения, совсем не нужно тратить массу денег, однако давайте взглянем реально, будет явно недостаточно - даже если она будет в водонепроницаемом боксе.

Для того чтобы понять причины этого, давайте посмотрим, как ведет себя свет под водой. Вода обладает особым свойством поглощать "теплые" цвета (красный, оранжевый, желтый) прямо пропорционально расстоянию до объекта. Таким образом, чем дальше от вас расположен объект съемки, тем меньше "теплых" цветов на нем вы сможете увидеть. После определенного расстояния все объекты становятся попросту синими или зелеными - в зависимости от состояния воды. Даже кристально чистая вода в тропических морях создает эффект сильного синего фильтра, надетого на ваш объектив.

Однако пользователи "цифры" могут задать правильный вопрос: а нельзя ли данный эффект откорректировать потом в Photoshop? Чтобы не вдаваться в подробности, я отвечу - нет. Потери в цвете и контрасте настолько большие, что не поддаются никакой коррекции с удовлетворительным результатом. Это не значит, что подводная съемка совсем не поддается коррекции - поддается, и еще как! Однако это происходит в тех же пределах, что и обычная: можно убрать синий оттенок, если основной цвет все-таки был зарегистрирован цифровой матрицей. А если не был?..

Так каким же образом можно избежать влияния "страшного голубого фильтра"при съемке под водой? Самое главное правило: необходимо приблизиться к объекту съемки настолько близко, насколько вы можете. Для макросъемки конечно речь идет о сантиметрах, для всего остального - о метрах (один - два, не более...) Таким образом что, чем меньше слой воды, разделяющий объектив фотокамеры и фотографируемый объект, тем меньше света будет поглощено и рассеяно на пути.

Важным является и выбор объективов, которые используются для съемки под водой. Сверх-широкоугольные объективы позволяют сфокусироваться на крайне небольшом расстоянии - некоторые до 10-15 сантиметров. Данные объективы являются оптимальным выбором для съемок рифовых "пейзажей" и больших животных: китов, акул, дельфинов. Макро-объективы также позволяют сфокусироваться на небольшом расстоянии и соответственно отлично подходят для съемки маленьких и интересных подводных созданий. "Телевики" под водой абсолютно бесполезны, так как оставляют слишком большой слой воды между объектом съемки и камерой. Если вы взглянете на любой альбом подводных изображений, то увидите там лишь две категории снимков - широкий угол и макро.

Другая половинка "секрета" подводной фотографии - это использование вспышки. Лишь вспышка может восстановить те цвета, которые безжалостно поглощаются слоем воды. Как раз поэтому использование вспышки в подводной фотографии является практически обязательным: лишь одна категория фотографий - силуэтная съемка напротив солнца - позволяет обходиться без вспышки.

Что же выбрать?

Сейчас, когда вы вооружены знанием теории подводной съемки, мне осталось дать лишь несколько советов по выбору оптимального оборудования.

Весь перечень подводного фотооборудования можно условно разделить на три основных вида.

Дешевые Point & Shoot. Эти системы отличаются недорогой ценой и сногсшибательными обещаниями производителей. К сожалению, на практике эти фотоаппараты не позволяют получить желаемый результат и приносят только лишь разочарование. Главная проблема в том, что они не обладают нужной оптикой: их объективы недостаточно широки для съемки подводных пейзажей и не дают хорошего режима "макро" для съемки подводных жителей. В большинстве таких моделей присутствуют встроенные вспышки, расположенные над объективом, что само по себе для подводной фотографии уже является проблемой.

Умеренно дорогие Point & Shoot. Это системы, которые стоят намного дороже, но позволяют достигать очень даже неплохих результатов. Большинство современных цифровых "мыльниц" может быть помещено в водонепроницаемые боксы. Главные проблемы тут такие же, как и у первой категории: zoom-объективы, используемые в таких "мыльницах", недостаточно широкоугольные и не позволяют фотографировать настоящее "макро". Решением может стать использование дополнительных широкоугольных конверторов или макронасадок. Именно поэтому перед покупкой боксов удостоверьтесь, что такие приспособления будут вам доступны.

Боксы для цифровых "зеркалок". Системы, которые позволяют получить оптимальный результат при подводной съемке и (сюрприз!) полностью исчерпать ваш бюджет на ближайшие несколько лет. Но вместе с ценой приходит и гибкость: вы можете использовать весь спектр объективов, подходящий для выбранной камеры, а это является неоспоримым преимуществом. Такие системы могут быть снабжены также несколькими вспышками, что сильно увеличивает шансы получить отличную фотографию.

Вне зависимости от того, какую систему вы выберете, помните о двух важных элементах: правильном объективе и вспышке. Без них ваши шансы иметь хороший подводный снимок крайне невелики. И, поверьте мне, если бы существовали более простые и дешевые способы съемки под водой, то огромная армия подводных фотографов уже давно бы применяла их на практике...

Источник: www.linefoto.ru