Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
как опредалить подельное масло 5в30 мобил? мобил1 киев
 
купить mobil подбор масла mobil подбор масла интернет магазин автомасел
 
Склопідіймач купить запчасть 6Y1837462 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc mixer
 
https://myfreemp3.click

«Фандо и Лис» на сцене театра-студии «Человек»

 

Пьеса Фернандо Аррабаля «Фандо и Лис» стала явлением неожиданным даже в литературе абсурда. Любовь как жестокость, доведённая до крайней точки отчаяния, мёртвый человек как идеал любимого человека. История мужчины и женщины, идущих бесконечной дорогой в мистический город Тар (архетип вечного города, где каждого ждёт бескомпромиссное счастье).

Лис – парализована и не может ходить. По пьесе Фандо везёт её в коляске или тащит на себе, но на сцене он просто волочит её по замкнутому кругу. Весь их путь – круг, они проходят мимо одного и того же места, идут нескончаемо долго, и они никогда уже не придут в свой Тар. Начинается спектакль с вопля Лис (Милена Цховреба) «Я умру, умру, и никто не вспомнит обо мне!». В ответ Фандо (Андрей Савостьянов) обещает каждый день приходить на её похороны с цветком и собакой. Спектакль театра Человек практически ни в чём не отступает от текста, но актёры периодически завязают в нём, повторяя до остервенения одну и ту же фразу. Кажется, что глубина и многослойность доведённой до абсурда идеи Аррабаля сводится к одной большой истерике. И если Милена Цховреба на сцене весьма органична, даже больше – поражает тембром голоса и пластикой, то Савостьянов, как ни странно, зажат и не балует зрителя разнообразием интонаций и чувств. У Аррабаля Фандо – акробат, творящий гимнастические номера, чтобы поразвлечь возлюбленную, а на сцене актёр просто кривляется, приняв стойку на одной ноге. Возможно, всё дело в том, что изначально эта роль предназначалась актёру Студии Театрального Искусства Сергею Качанову, а Савостьянов довольствовался лишь ролью Тосо.

Если пьеса призвана довести смотрящего до катарсиса как минимум, то спектакль, похоже, изводит только артистов. Полтора часа на сцене – стенания и вопли, слёзы и громкие удары наотмашь. Не прочитав первоисточника, лучше не смотреть вовсе – многие важные детали останутся недопонятыми. Мы видим только покорную, вечно плачущую больную девушку и слабого, но тираничного мужчину. Актёры всё больше акцентируются на физике, чем на метафизике: характеры рисуются поверхностно, с помощью внешнего, но не внутреннего. Фандо не в силах смириться с тем, что его любимая – не идеал, и пытается выковать этот идеал собственноручно, забивая до смерти. Мёртвая Лис и есть то, к чему он стремился.

Помимо Мужчины и Женщине в пьесе присутствуют ещё и Трое мужчин под зонтом: Намур (Юрий Болтыханов), Митаро (Сергей Антонов) и Тосо (Алексей Шахбанов). В какой-то степени они – проводники. Эти трое тоже держат путь в неизвестный Тар, и тоже приходят вникуда. Они постоянно спорят, но вместе с тем являются носителями зерна истины и рассудочного довода. Обозначенные литературными критиками как «параллель с тремя всадниками Апокалипсиса», в спектакле они неожиданно предстают в комическом ключе – сбивчивая речь, одежда в лохмотьях, огромные ботинки, одышка, трясущиеся руки. Тем не менее, именно эта троица – главная удача спектакля. В финале в их голосах прозвучит опустошённость, но в этой опустошённости – предыстория Фандо и Лис. Всё это путешествие – уже послесмертие. Когда-то давно, в «той» жизни, он был повинен в её гибели. И она тоже была причиной чьей-то смерти. И это – замкнутый круг. Тогда этих голосах впервые звучит согласие, а согласие – это первый шаг в иную плоскость из замкнутого круга.

Финал: Фандо приходит к могиле Лис с цветком и собакой. Кстати, собачка вполне живая – бульдог Мика, с огромными чёрными глазами, поразительно делающий «оценку взглядом». Бесспорно, лучший артист спектакля. Трое мужчин под зонтом согласно говорят: «Сначала нужно его провести. Потом мы отправимся в четвером. Да, все вместе». Бесконечная дорога в Тар продолжается… А от спектакля остаётся странное ощущение, словно тебя поколотили «ни за что».

Источник: www.kino-teatr.ru