Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
mobil 5w30 fe special 1 л fe 5w 30
 
купить масло mobil купить масло mobil купить интернет магазин автомасел
 
Важіль петлі купить запчасть 6Y0837249F Skoda Audi Volkswagen Seat
 
free bitcoin mixier
 
google skull mp3

Третий Рим. Строители Златоглавой

 

"Москва — Третий Рим? Что за приступ квасного патриотизма!" — скажите вы, и будете неправы. Потому что Москва действительно своим внешним видом в исторической его части обязана итальянцам. То бишь — Риму.
 
Начнём, пожалуй, издалека. Как известно, мысль о том, что "Москва — третий Рим" впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем. Но ещё раньше эту немного завиральную идею на Русь занесла София Палеолог, племянница последнего византийского императора, хотя многие историки оспаривают её право на трон. Да, батюшка её был братом императора, но ведь Византия (второй Рим) пала, и поэтому София вряд ли могла надеяться на корону. Поэтому ей ничего не оставалось делать, как убедить московитов, к этому времени освободившихся от монгольского ига и объединивших под своим началом множество разрозненных мелких уделов в большое Московское государство в том, что московские цари — потомки Цезаря.

Тем более Иван Васильевич (Иоанн III) активно искал невесту, а Папа римский не дремал и сосватал Софию Руси. Так вот и состоялось обручение второго Рима с третьим при посредстве первого!

Кстати, в ответ на сей щедрый подарок в Кремле был возведён храм Константина и Елены, который посвятили римскому императору и его матери. Этот храм до наших дней не дожил. Зато хорошо сохранились другие сооружения итальянцев!

Первый из них — Аристотель Фиораванти — прибыл в Москву в 1475 году. Ивану III срочно необходим был опытный и талантливый архитектор, так как в 1474 году в Московском Кремле рухнул почти достроенный новый Успенский собор. Именно по указанию Софии Палеолог из Италии и был выужен инженер, а не архитектор, Аристотель Фиорованти, который в то время натворил дел в Венеции. Венецианцы попросили его передвинуть одну из своих колоколен, Фиораванти передвинул, колокольня рухнула, а венецианцы пообещали разобраться со злосчастным инженером. Так что он попросту сбежал из Италии, где ему ничего хорошего не светило.

Ну а в Москве, как видим, его судьба сложилась более удачно, он построил Успенский собор и заложил основы кремлёвской стены, снабдив её остроконечными пиками в виде папской тиары. Но московиты этой аллегории не разгадали.

Ещё одним итальянцем, оставившим неизгладимый след в облике Кремля, был Пьетро Антонио Солари, он же Пётр Фрязин — архитектор Грановитой палаты и нескольких башен. Историки говорят, что по своему приезду в Москву Солари обратил на себя всеобщее внимание и пользовался благоволением Ионна III, который оказывал ему особое доверие.

 
Следующий итальянец, чьему архитектурному гению принадлежит Колокольня "Иван Великий", — Бон Фрязин. В 1505 году старая церковь была разобрана, и к востоку от неё и была сооружена новая — в память об умершем в тот год Иване III. Строительство её было закончено в 1508 году.

А вот и ещё очередной Фрязин — Марк, он же — Марк Руффо, по проектам которого были построены многие Кремлевские башни, в том числе Спасская, Беклемешевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Собственно, Фрязиных было гораздо больше, хотя в истории осталось только трое. Поскольку "фрязин" происходит от старинного русского слова фряг, что значит "итальянец".

Теперь мы спокойно можем выйти за пределы Кремля и оглянуться окрест. Что первым делом мы обнаруживаем подле Кремля? Правильно — Манеж. Его творец — Осип Бове — архитектор, потомок неаполитанского художника, Джузеппе, получивший при крещении имя Осип.

Источник http://superstyle.ru