Материалы Новости
Последние новости
14/09/2012 - Мехрибан Алиева приняла участие в церемонии открытия школы-интерната подробнее
11/09/2012 - У Макарского родилась дочь подробнее
04/09/2012 - Красноярские няни повышают квалификацию подробнее
04/09/2012 - Такое кино подробнее
04/09/2012 - Джаз-Коктебель установил рекорд посещаемости подробнее
27/08/2012 - Все подробности о выставке французского белья подробнее
24/08/2012 - На вэб-сайте «Жэньминьван» официально открыт микроблог посольства Республики Казахстан в КНР подробнее
23/08/2012 - В Бишкеке установлены энергосберегающие светильники подробнее
23/08/2012 - Ловись, рыбка, большая и маленькая! подробнее
23/08/2012 - Микрокредит от банка «Огни Москвы» подробнее
Статьи по темам
mobil 1 peak life 5w 50 mobil 5w50 отзывы
 
купить масло mobil 3000 масло mobil 3000 интернет магазин автомасел
 
Зеркало заднего вида купить запчасть 6Y1857502ABGRU Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin миксер
 
https://myfreemp3.click

«Золотой теленок или возвращение в Одессу»: чемодан в море

 

Динамика в спектакле «Золотой теленок или возвращение в Одессу» возникает сразу же с момента появления ярких, укутанных, смело одетых персонажей - суетливые коммунальщики, пышнотелая секретарша Серна Михайловна, работники учреждения и летчик, вещающий истины с Севера. Шумно переругиваясь, обитатели «Вороньей слободки» заполняют левую часть сцены, а справа обустроились геркулесовцы. Где-то высоко над сценой завис бесстрашный летчик Севрюгов, сверху взирая на все происходящее и комментируя почти каждое действие.

В центре - «романтический герой, ненавидящий меркантильность современного мира» Остап Бендер со своими сподвижниками. Да-да, именно так и обозначенно в программке! Не «идейный борец за денежные знаки», а романтик и бескорыстный человек.

Итак, «господа присяжные заседатели», Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей вернулся в Одессу! Публика замирает в предвкушении искрометного жульничества и вдохновенного авантюризма, вспоминая незабвенное - «разбор моих грехов оставьте до поры, вы оцените красоту игры». Но... Командор не похож на того Великого Комбинатора, какого описывали в своем произведении Ильф и Петров. Арсений Ковальский сыграл юнца-авантюриста, чертенка, который пытается выстроить свое честное мошенничество. Образ получился привлекательный и вызывающий симпатию, но никак не дотягивающий до центрального персонажа. Странным образом главным героем спектакля стал полярный летчик Севрюгов, в романе едва упомянутый. Вознесенный волею режиссера «на небеса», он на протяжении всего действия является как бы воплощением здравого смысла, внутренним голосом каждого из персонажей.

Тайный миллионер Корейко в исполнении Евгения Кулакова – кажется самым проработанным персонажем. Он, придерживаясь привычного нам по роману образа, предстает человеком, готовым пожертвовать всем, даже своей любовью, лишь бы сохранить свои миллионы. Этот скромный служащий финансово-счетного отдела «Геркулеса» постоянно таскает за собой огромный чемодан, призванный, вероятно, олицетворять собой тот самый миллион, за которым охотятся Бендер и компания. Наконец Корейко отдает таки Остапу сокровища и скромно располагается в зале, с насмешкой взирая на происходящее. А наш романтический герой, получив вожделенный миллион, вдруг постепенно начинает превращаться в Корейко, точно копируя его поведение. Этот бессребреник, «ненавидящий меркантильность современного мира», начинает любить деньги, да так страстно, что никак не может расстаться с малой толикой свалившегося на него богатства - Шура Балаганов с большим трудом добивается от Командора пятидесяти тысяч.

Обилие колоритных персонажей, хаотично передвигающихся по всем декорациям, умело создает суету, заполняя все пространство. Символика деталей. Гротеск. Обитатели Вороньей Слободки мелькают сплошной чередой карикатур - похожий на Сталина бывший князь Гигиенишвили, пьяненький Никита Пряхин, слегка истеричная Люция Францевна Пферд... Свой вклад в общее мельтешение вносят и бюрократы-геркулесовцы, обряженные в надувные костюмы. Всё это на первый взгляд перемешано в беспорядке, но на самом деле соединено в некое целое. Этот хаос и пестрота удивительным образом передают атмосферу эпохи нэпа, сумасшедшего угара двадцатых годов прошлого столетия.

Декорации объемны и работают на всех уровнях, они приобретают глубину за счет бассейна, расположенного на переднем плане, прямо перед первыми рядами партера, которые оформлены в виде шлюпок. Совокупность всех этих «придумок» призвана напомнить зрителю и Черное море, и «старую» Одессу, и коммуналки... Да, это не Рио-де-Жанейро, господа, это - Черноморск!

Создатели спектакля приложили немало усилий, чтобы установить максимальный контакт между сценой и зрительным залом. Уже перед началом спектакля в фойе зрителей встречает сын лейтенанта Шмидта Шура Балаганов, Паниковский тут же, в фойе, невозмутимо выгуливает украденного гуся, а водитель «Антилопы» Адам Козлевич приветствует входящих дикими звуками клаксона.

Это взаимодействие напоминает театр 20-х годов, то самое «плакатное» время экспериментов, когда «ФЭКС-ы» решили задвинуть классический театр в пыльные кулисы, устроив на его месте настоящий аттракцион. Настоящий театральный аттракцион любил устраивать и Сергей Эйзенштейн. В своих спектаклях он не мог обойтись без контакта со зрителями, без неожиданностей, без настоящей феерии.

Средства, которыми создан спектакль, в такой же мере новы, в какой и традиционны. «Золотой теленок или возвращение в Одессу» в постановке Михаила Левитина похож по стилистике на «ФЭКС-ов». А контакт со зрителем не ограничивался ныряниями героев в бассейн. Во время антрактов персонажи будто срывались со сценической площадки, вырываясь на волю, в фойе. Сначала артисты гонялись за Берлагой, пугая зрителей, а потом вместе с музыкантами стали собирать с публики деньги, вызывая сочувствие у наиболее впечатлительных особ.

Финал постановки Михаила Левитина кардинально отличается от финала романа Ильфа и Петрова: Паниковский возрождается и шайка командора вновь воссоединяется, а сам бывший «идейный борец за денежные знаки» с легкостью избавляется от тягостного бремени денег, выбросив чемодан в море.


В спектакле «Золотой теленок или возвращение в Одессу» есть много интересных находок, смешных гэгов и забавных персонажей. Но «Золотого теленка» Ильфа и Петрова нет.

Источник: www.kino-teatr.ru